ВИДЕОКУРС «ПЕЧАТЬ НА ШЕРСТИ»
Для всех, кто хочет работать с натуральными красками для печати и рисования по войлоку и шерстяной ткани
Курс будет полезен для тех, кто валяет и красит готовые изделия. Очень хорошо, если ваши изделия содержат разные виды шерсти и шелк, эти материалы прокрасятся немного по-разному, что придаст изделию дополнительную красоту.
Это уникальный материал об изготовлении загущенных красителей, паст, для печати и рисования по войлоку и шерстяной ткани.
Кстати, они прекрасно подходят и для нуно-войлока, и для любых сочетаний шелка и шерсти.
ПРОГРАММА КУРСА
Печать на шерсти близка к печати на шелке, и сильно отличается от калико - набивки на хлопке. Мишель показывает, как изготовить цветные пасты для печати и рисования, уже содержащие фиксирующий компонент. Мы можем использовать разные принципы: классическую фиксацию солями алюминия, фиксацию танином и лимонный кислотой, использование "красных" танинов.
Сначала Мишель показал, как можно изготавливать пасты из концентрированного отвара и покупного экстракта. Марена красильная, однако, не дает растворов, достаточно концентрированных для того, чтобы сделать пасту. Мишель показал интересный способ осаждения красителя; полученный пигмент можно снова растворить, и получить раствор насыщенного цвета. Кроме того, мастер показывает, как разные фракции экстракта марены дают разные оттенки.
Отдельный вопрос - "синяя набойка", печать индиго. Синяя набойка на шерсти - нетривиальная задача, которая не решается "в лоб", по крайней мере без использования токсичных реактивов. Мишель предлагает использовать для этой цели индигокармин, растворимый индиго.
Закрепление принтов - важный раздел курса. В принципе, в процедуре нет ничего особо сложного, она в точности совпадает с технологией закрепления паром живописи на шелке. Мишель показывает, как сделать простой аппарат из кастрюли, печной трубы и плитки, но, конечно, можно взять профессиональный дивайс, или, наоборот, любимую многими систему из ведра и старого одеяла.
Как же пасты взаимодействуют друг с другом? Мишель возвращается к этому вопросу на протяжении всего курса, и отдельно суммирует все в завершающей части. Похожие по составу пасты можно просто смешивать в разных пропорциях, (например, желтую и красную пасту на основе квасцов), получая разные оттенки. А вот разные по основному составу пасты, например пасту на основе кампеша с алюминием и пасту на основе кошенили с танином и лимонной кислотой, смешивать нельзя. Лимонная кислота обесцветит кампеш, и получится нечто невразумительное. К счастью, есть другая возможность для взаимодействия паст, а именно, надпечатывание! Вот тут открывается огромный простор для художника. В данном случае, полного обесцвечивания никогда не происходит, в местах перекрывания получаются красивые нежные оттенки.
Перекрывание узоров, нанесенных разными пастами - мощная техника; Мишель дает в этом курсе некоторые примеры и немало идей, но художественное воплощение - за вами.
Автор курса
Переводчик курса
После прохождения курса:
Сколько стоит видеокурс «Печать на шерсти»?
Интернет-версия — это просмотр всех видеоуроков курса в личном кабинете, доступ сразу после оплаты.